Замена тормозной жидкости
АсАвтоМастер
АсАвтоМастер
Г. Минск, ул. Фогеля 15 к20
Аппаратная замена тормозной жидкости легковых автомобилей в Минске
Работаем без выходных
Применение качественной тормозной жидкости и своевременность ее замены гарантируют тормозной системе автомобиля нормальную работу. Благодаря ее наличию, вырабатываемая тормозным цилиндром энергия будет мгновенно передаваться напрямую к тормозной колодке. Отлаженная и надежная работа тормозной системы – залог безопасности вождения.
ВНИМАНИЕ!
СЕЗОННЫЕ АКЦИИ!
СЕЗОННЫЕ АКЦИИ!
аппаратная Замена антифриза 80 BYN
Не забудь заменить/проверить антифриз перед зимой!
Внимание
Акция
Аппаратная замена тормозной жидкости 60 BYN
Аппаратная замена антифриза 80 BYN
АсАвтоМастер
Качество
Гарантия
Индивидуальный подход
Разумные цены
Замена привода ГРМ от 200 BYN
Замена приводных ремней
Тормозная жидкость имеет очень серьезные требования к стандартам, поскольку четкое срабатывание тормозов зависит не только от тормозных колодок, но и в первую очередь именно от состояния жидкости в тормозной системе. В процессе эксплуатации её свойства ухудшаются, поэтому ТЖ требует периодической замены.
Безопасное управление автомобилем подкреплено безопасностью и стабильной работой тормозов
Безопасное управление автомобилем подкреплено безопасностью и стабильной работой тормозов
Классификация тормозной жидкости
Тормозные жидкости принято классифицировать в соответствии с нормами транспортного министерства США (Department of Transportation), что, в сокращенной аббревиатуре, будет звучать как DOT. Классификационными показателями ТЖ является температура кипения и вязкость. Классы тормозной жидкости получали свою маркировку департамента, который её произвел, вследствие чего, возникли такие общепринятые классы как: DOT-3, DOT-4, DOT-5 и DOT-5.1. DOT 4 наиболее часто применяемая в тормозной системе разных автомобилей, именно поэтому мы и хотим уделить такое внимание тормозной жидкости ДОТ 4, написав целую статью.
Основу всех тормозных жидкостях кроме DOT 5 (применяется силикон) составляют полиэтиленгликоли и полиэфиры борной кислоты. Основные физико-химические характеристики DOT 4 и других тормозных жидкостей, которые определяют качество:
По стандартам, температура закипания тормозной жидкости ДОТ 4 – не ниже 250 °C (если новая без влаги) и не ниже 165 градусов с количеством влаги до 3,5% (старая, так называемая, мокрая ТЖ).
Антикоррозийность тормозной жидкости связана с кислотностью, которая должна составлять – рН 7,0 – 11,5. Защитные свойства от коррозии обеспечивают дополнительные специальные присадки.
На гигроскопичность влияют бораты, которые используются в составе ТЖ, способны связывать молекулы воды попадающиеся из воздуха в процессе эксплуатации, но все равно, со временем, влага накапливается, ведь гликолевые тормозные жидкости гигроскопичны.
- вязкость;
- температура кипения;
- антикоррозийность;
- гигроскопичность.
По стандартам, температура закипания тормозной жидкости ДОТ 4 – не ниже 250 °C (если новая без влаги) и не ниже 165 градусов с количеством влаги до 3,5% (старая, так называемая, мокрая ТЖ).
Антикоррозийность тормозной жидкости связана с кислотностью, которая должна составлять – рН 7,0 – 11,5. Защитные свойства от коррозии обеспечивают дополнительные специальные присадки.
На гигроскопичность влияют бораты, которые используются в составе ТЖ, способны связывать молекулы воды попадающиеся из воздуха в процессе эксплуатации, но все равно, со временем, влага накапливается, ведь гликолевые тормозные жидкости гигроскопичны.
Как уже разобрались, в тормозных жидкостей ДОТ 3, ДОТ 4 и ДОТ 5.1 химическая основа одинаковая, но все же, температура кипения и абсорбция влаги, за счет дополнительных присадок и боратов разная, поэтому свойства, как и их применяемость, отличаются.
Основные классификационные показатели тормозной жидкости
DOT 3 — в основе этой жидкости являются соединения 2-х атомных спиртов гликолей. Именно поэтому она очень гигроскопична, а еще сильно агрессивна к краске и к резиновым тормозным прокладкам, что не позволительно в тормозных системах современных автомобилей. Так что такую жидкость стараются не использовать, а если и заливают, то только в старые автомобили с барабанными или дисковыми (только на передних колесах) тормозами, ведь ее цена невысока и для эконом варианта хорошо справляется со своей задачей в течение полутора лет.
Так как жидкость класса ДОТ 3 быстро впитывает влагу, после вскрытия емкости с жидкостью её не стоит использовать в течение недели, а крышку расширительного бачка в автомобиле стараться не откручивать без надобности (если не нужна доливка).
DOT 5.1еще более современней чем DOT 4, она имеет самую высокую температуру кипения, а вязкость — самую низкую, но есть одно большое НО — она, как и ДОТ 3, быстро напитывается влагой (срок службы не более года). Такие характеристики позволяют её успешно применять в тормозной системе гоночных автомобилей. В классе ДОТ-5 есть один подвид, специально рассчитанный для авто с антиблокировочной системой, такие жидкости имеют смешанную структуру (гликоли и силикон).
DOT 5 максимально приближена к идеальным параметрам, поскольку, за счет того, что в основе силиконы, она имеет и высокую температуру кипения, и низкую вязкость, обладает хорошими смазывающими свойствами, нейтральное отношение к резине и металлам, а впитывание влаги из окружающей среды происходит очень медленно. Такие свойства позволяют производить замену жидкости класса ДОТ 5 раз в 5 лет.
Но не все так хорошо как может показаться — при таких отменных технических характеристиках жидкость DOT 5 тоже имеет свой недостаток — она не предназначена для применения в автомобилях с системами АБС. Во-первых, из-за того, что силикон отталкивает воду и не смешивается с жидкостью, она может замерзать при низких температурах. Во-вторых, она имеет высокую степень аэрации (насыщается воздухом).
Исходя из всех характеристик других тормозных жидкостей, видим, что жидкость ДОТ 4 имеет самые оптимальные показатели, именно поэтому она так популярна и наиболее применяемая в автомобилях стандартной эксплуатации.
Отличаются ли тормозные жидкости по цвету?
Стандарт FMVSS №116 ДОТ, а также другие, разработанные позднее (SAE J 1703 и ISO 4925), требуют цветовую маркировку тормозной жидкости по специфике основы, дабы исключить возможность смешать категорически несовместимые жидкости. Но такое отличие не даст возможности определить, что у вас залито: ДОТ 3, ДОТ 4 или ДОТ 5.1, ведь у таких жидкостей зачастую будет один цвет – янтарно-желтый, а вот уже силиконовую жидкость класса ДОТ 5 принято окрашивать в розовый.
Кроме цвета на бутылке обязательно должна присутствовать надпись «SILICONE BASE» (SBBF) для DOT-5 и «NON-SILICONE BASE» (NSBBF) на бутылке с жидкостью класса DOT-5.1.
Основные классификационные показатели тормозной жидкости
DOT 3 — в основе этой жидкости являются соединения 2-х атомных спиртов гликолей. Именно поэтому она очень гигроскопична, а еще сильно агрессивна к краске и к резиновым тормозным прокладкам, что не позволительно в тормозных системах современных автомобилей. Так что такую жидкость стараются не использовать, а если и заливают, то только в старые автомобили с барабанными или дисковыми (только на передних колесах) тормозами, ведь ее цена невысока и для эконом варианта хорошо справляется со своей задачей в течение полутора лет.
Так как жидкость класса ДОТ 3 быстро впитывает влагу, после вскрытия емкости с жидкостью её не стоит использовать в течение недели, а крышку расширительного бачка в автомобиле стараться не откручивать без надобности (если не нужна доливка).
DOT 5.1еще более современней чем DOT 4, она имеет самую высокую температуру кипения, а вязкость — самую низкую, но есть одно большое НО — она, как и ДОТ 3, быстро напитывается влагой (срок службы не более года). Такие характеристики позволяют её успешно применять в тормозной системе гоночных автомобилей. В классе ДОТ-5 есть один подвид, специально рассчитанный для авто с антиблокировочной системой, такие жидкости имеют смешанную структуру (гликоли и силикон).
DOT 5 максимально приближена к идеальным параметрам, поскольку, за счет того, что в основе силиконы, она имеет и высокую температуру кипения, и низкую вязкость, обладает хорошими смазывающими свойствами, нейтральное отношение к резине и металлам, а впитывание влаги из окружающей среды происходит очень медленно. Такие свойства позволяют производить замену жидкости класса ДОТ 5 раз в 5 лет.
Но не все так хорошо как может показаться — при таких отменных технических характеристиках жидкость DOT 5 тоже имеет свой недостаток — она не предназначена для применения в автомобилях с системами АБС. Во-первых, из-за того, что силикон отталкивает воду и не смешивается с жидкостью, она может замерзать при низких температурах. Во-вторых, она имеет высокую степень аэрации (насыщается воздухом).
Исходя из всех характеристик других тормозных жидкостей, видим, что жидкость ДОТ 4 имеет самые оптимальные показатели, именно поэтому она так популярна и наиболее применяемая в автомобилях стандартной эксплуатации.
Отличаются ли тормозные жидкости по цвету?
Стандарт FMVSS №116 ДОТ, а также другие, разработанные позднее (SAE J 1703 и ISO 4925), требуют цветовую маркировку тормозной жидкости по специфике основы, дабы исключить возможность смешать категорически несовместимые жидкости. Но такое отличие не даст возможности определить, что у вас залито: ДОТ 3, ДОТ 4 или ДОТ 5.1, ведь у таких жидкостей зачастую будет один цвет – янтарно-желтый, а вот уже силиконовую жидкость класса ДОТ 5 принято окрашивать в розовый.
Кроме цвета на бутылке обязательно должна присутствовать надпись «SILICONE BASE» (SBBF) для DOT-5 и «NON-SILICONE BASE» (NSBBF) на бутылке с жидкостью класса DOT-5.1.
На вопрос: «можно ли смешивать тормозные жидкости» следует ответить следующее. Противопоказаний смешивания тормозных жидкостей группы DOT, в составе которых гликоли и полиэфиры нет, то есть жидкости класса ДОТ 3, ДОТ 4 и 5.1 могут смешиваться, хотя это и не рекомендовано. Как правило, допускается лишь доливка, и то нужно придерживаться правила смешивания.
Тормозную жидкость с более высоким классом ДОТ можно добавлять в низший, а обратное добавление запрещается.
Не совместимы тормозные жидкости лишь если пытаться мешать силиконовую ДОТ 5 или рассчитанную на работу ABS с любой другой. Так что, если возникнет потребность в смешивании, то внимательно читайте все надписи, маркировка таких ТЖ указывается отдельно. То есть, даже если стоит выбор, можно ли смешивать DOT 5.1 и DOT 5.1/ABS, то ответ – однозначно нельзя! Такой категорический запрет связан с тем, что в этих жидкостях имеется другой химический состав добавок и их стабильность в «миксе», не может гарантироваться.
Из выше изложенного можно сделать вывод что:
Смешивание жидкостей с гликолевой и силиконовой основой вызывает химическую реакцию, результат которой будет не соответствовать требуемым стандартам к ТЖ. При переходе с одного класса жидкости на другую нужно хорошо промыть тормозную систему новой тормозной жидкостью. Причем вы должны знать, что заменить силиконовую жидкость класса ДОТ 5 на любую гликолевую почти не возможно. Так как тормозные магистрали автомобиля не рассчитаны на агрессивную реакцию и произойдет банальное разрушение резиновых уплотнений.
Тормозную жидкость с более высоким классом ДОТ можно добавлять в низший, а обратное добавление запрещается.
Не совместимы тормозные жидкости лишь если пытаться мешать силиконовую ДОТ 5 или рассчитанную на работу ABS с любой другой. Так что, если возникнет потребность в смешивании, то внимательно читайте все надписи, маркировка таких ТЖ указывается отдельно. То есть, даже если стоит выбор, можно ли смешивать DOT 5.1 и DOT 5.1/ABS, то ответ – однозначно нельзя! Такой категорический запрет связан с тем, что в этих жидкостях имеется другой химический состав добавок и их стабильность в «миксе», не может гарантироваться.
Из выше изложенного можно сделать вывод что:
- в тормозную жидкость ДОТ 3 можно доливать ДОТ 4 или ДОТ 5.1;
- в жидкость ДОТ 4 тоже можно добавить 5.1;
- в ТЖ класса 5.1 не можно долить DOT 3 или 4.
Смешивание жидкостей с гликолевой и силиконовой основой вызывает химическую реакцию, результат которой будет не соответствовать требуемым стандартам к ТЖ. При переходе с одного класса жидкости на другую нужно хорошо промыть тормозную систему новой тормозной жидкостью. Причем вы должны знать, что заменить силиконовую жидкость класса ДОТ 5 на любую гликолевую почти не возможно. Так как тормозные магистрали автомобиля не рассчитаны на агрессивную реакцию и произойдет банальное разрушение резиновых уплотнений.
Срок службы и срок годности тормозной жидкости хоть и разные вещи, но в данном случае они почти идентичны, поскольку ТЖ одинаково впитывает в себя влагу как из раскрытой бутылки (хранящейся в гараже), так и с расширительного бачка с жидкостью в авто. Поэтому, даже если на автомобиле ездить очень мало, то все равно через два года придется её менять.
Тормозная жидкость ДОТ 4 меняется каждые 2 года; ТЖ ДОТ 3 через 1,5 года; жидкость ДОТ 5 подлежит замене каждые 5 лет; ДОТ 5.1 рассчитан на один год службы, но в гоночных автомобилях её могут менять и чаще.
Также, сроки службы жидкостей, во многом зависят, от региона проживания, и в местах с высокой влажностью воздуха, ТЖ значительно быстрее утратит свои технические свойства.
Определить сроки замены тормозной жидкости как DOT 4 так и других можно при помощи специального тестера замеряющего процент воды, накопленной в жидкости. Чтобы температура кипения «сырой» жидкости не падала ниже 155 – 180 °C влаги должно быть не более 3,5 процентов, дабы избежать закипания ТЖ и появления паровых пробок, приводящих к отказу тормозов в экстремальных нагрузках на тормозную систему.
Фактором, определяющим когда менять тормозную жидкость, является показатель влажности.
График состояния тормозной жидкости в зависимости от значения влажности. Даже несмотря на то, что жидкость в тормозных контурах не циркулирует и менее контактирует с атмосферой, нежели в бачке, где проверяется её состояние (влажность может отличаться и быть ниже), она подлежит замене, поскольку в трубках возле тормозных суппортов ТЖ часто и сильно нагревается, и в результате теряет свои изначальные свойства.
Тормозная жидкость ДОТ 4 меняется каждые 2 года; ТЖ ДОТ 3 через 1,5 года; жидкость ДОТ 5 подлежит замене каждые 5 лет; ДОТ 5.1 рассчитан на один год службы, но в гоночных автомобилях её могут менять и чаще.
Также, сроки службы жидкостей, во многом зависят, от региона проживания, и в местах с высокой влажностью воздуха, ТЖ значительно быстрее утратит свои технические свойства.
Определить сроки замены тормозной жидкости как DOT 4 так и других можно при помощи специального тестера замеряющего процент воды, накопленной в жидкости. Чтобы температура кипения «сырой» жидкости не падала ниже 155 – 180 °C влаги должно быть не более 3,5 процентов, дабы избежать закипания ТЖ и появления паровых пробок, приводящих к отказу тормозов в экстремальных нагрузках на тормозную систему.
Фактором, определяющим когда менять тормозную жидкость, является показатель влажности.
График состояния тормозной жидкости в зависимости от значения влажности. Даже несмотря на то, что жидкость в тормозных контурах не циркулирует и менее контактирует с атмосферой, нежели в бачке, где проверяется её состояние (влажность может отличаться и быть ниже), она подлежит замене, поскольку в трубках возле тормозных суппортов ТЖ часто и сильно нагревается, и в результате теряет свои изначальные свойства.
Авторынок не скупится на количество разнообразных фирм, предлагающих купить свою ТЖ, как класса ДОТ 4, так и ДОТ 5.1 или других. Так что у автовладельца, естественно, возникает закономерный вопрос: «какая лучшая тормозная жидкость?»
Лучшая ТЖ должна обладать:
Лучшая ТЖ должна обладать:
- высокой температурой кипения (с запасом);
- хорошими смазывающие свойствами;
- достойной низкотемпературной вязкостью;
- отличной защитой от коррозии всех деталей тормозной системы.
Топ наиболее часто используемых и не предвзятых марок тормозной жидкости ДОТ 4 выглядит так:
Первую позицию по химическим свойствам и характеристикам нужно поделить среди двух европейских производителей: Repsol, Castrol
Repsol - Европейский лидер по
нефтепереработке.
6 нефтеперерабатывающих заводов с пропускной
способностью 1,013 КБ / д (5 в Испании и 1 в Перу)
3 нефтехимических комплекса и доли на 2 химических
заводах с общей валовой производственной мощностью 4
838 тыс. тонн
3 центра по производству смазочных материалов
(Америка, Европа и Азия)
"Castrol" – имеет отличные показатели и по вязкости, и по температуре кипения, но может смущать дополнительной защитой как от подделки, так и от влияния внешней среды, поскольку не имеет припаянной фольги на горлышке бутылки.
Второе место можно смело отдать нескольким производителям:
а) американская "Hi-Gear HG7044"
б) Тормозная жидкость Brembo Страна происхождения: Италия
в) Тормозная жидкость TRWСтрана происхождения: Германия
г) Тормозная жидкость TEXTARСтрана происхождения: Германия
д) Тормозная жидкость ATEСтрана происхождения: Германия
Liqui Moly DOT 4 так же можно поставить на одну позицию с Hi-Gear, Brembo, TRW, ATE и TEXTAR. Эта жидкость имеет высокий показатель температуры кипения, обладает хорошим антикоррозионным свойством и отлично подходит для автомобилей с ABS.
На третьей позиции может с уверенностью оказаться "Mobil Brake Fluid DOT 4". Европейская минеральная тормозная жидкость, которая может похвастаться оптимальным показателем вязкости и стабильности.
Далее идут отечественные жидкости, такие как: Sintec Super DOT-4, РосДот 4 Life Safety, Аляска DОТ-4.
Прежде чем покупать тормозную жидкость, нужно изучить все её допуски, маркировку и другую информацию, такую как назначение и, обязательно, дату изготовления, указанную на упаковке, ведь ТЖ имеет срок годности. Наилучшие показатели характеристик имеет жидкость DOT 4 class 6. Дабы не купить подделку, также всегда обращайте внимание на целостность упаковки и дополнительные методы защиты. Несмотря на рейтинг самых популярных и лучших тормозных жидкостей, иногда, все же лучше отдать предпочтение производителю, бутылка которого будет запечатана фольгой, ведь она дает возможность не только дополнительно защитить жидкость от проникновения влаги, но и обезопасить от приобретения некачественного товара. Опытные автовладельцы советуют покупать ТЖ известных компаний, которые являются партнерами крупных автоконцернов.
Первую позицию по химическим свойствам и характеристикам нужно поделить среди двух европейских производителей: Repsol, Castrol
Repsol - Европейский лидер по
нефтепереработке.
6 нефтеперерабатывающих заводов с пропускной
способностью 1,013 КБ / д (5 в Испании и 1 в Перу)
3 нефтехимических комплекса и доли на 2 химических
заводах с общей валовой производственной мощностью 4
838 тыс. тонн
3 центра по производству смазочных материалов
(Америка, Европа и Азия)
"Castrol" – имеет отличные показатели и по вязкости, и по температуре кипения, но может смущать дополнительной защитой как от подделки, так и от влияния внешней среды, поскольку не имеет припаянной фольги на горлышке бутылки.
Второе место можно смело отдать нескольким производителям:
а) американская "Hi-Gear HG7044"
б) Тормозная жидкость Brembo Страна происхождения: Италия
в) Тормозная жидкость TRWСтрана происхождения: Германия
г) Тормозная жидкость TEXTARСтрана происхождения: Германия
д) Тормозная жидкость ATEСтрана происхождения: Германия
Liqui Moly DOT 4 так же можно поставить на одну позицию с Hi-Gear, Brembo, TRW, ATE и TEXTAR. Эта жидкость имеет высокий показатель температуры кипения, обладает хорошим антикоррозионным свойством и отлично подходит для автомобилей с ABS.
На третьей позиции может с уверенностью оказаться "Mobil Brake Fluid DOT 4". Европейская минеральная тормозная жидкость, которая может похвастаться оптимальным показателем вязкости и стабильности.
Далее идут отечественные жидкости, такие как: Sintec Super DOT-4, РосДот 4 Life Safety, Аляска DОТ-4.
Прежде чем покупать тормозную жидкость, нужно изучить все её допуски, маркировку и другую информацию, такую как назначение и, обязательно, дату изготовления, указанную на упаковке, ведь ТЖ имеет срок годности. Наилучшие показатели характеристик имеет жидкость DOT 4 class 6. Дабы не купить подделку, также всегда обращайте внимание на целостность упаковки и дополнительные методы защиты. Несмотря на рейтинг самых популярных и лучших тормозных жидкостей, иногда, все же лучше отдать предпочтение производителю, бутылка которого будет запечатана фольгой, ведь она дает возможность не только дополнительно защитить жидкость от проникновения влаги, но и обезопасить от приобретения некачественного товара. Опытные автовладельцы советуют покупать ТЖ известных компаний, которые являются партнерами крупных автоконцернов.
Клиентская зона
Комфортное ожидание в уютной атмосфере
Специально для Вас мы обустроили уютную клиентскую зону, чтобы вы могли комфортно отдохнуть и приятно провести время в ожидании своего автомобиля.
Кофе
Вкусный кофе и сладости
Wi-Fi
Зона Wi-Fi в комнате отдыха
Кино
Любимые фильмы и сериалы
Литература
Тематические журналы и пресса
Розетка
Подзарядки телефона и ноутбуков
Контроль качества
Видеонаблюдение в ремонтною зону
Искренний сервис
Уютная атмосфера и вежливое обслуживание
ПОЧЕМУ ИМЕННО МЫ?!
КАК МЫ РАБОТАЕМ
На СТО работают механики со стажем от 5 лет
При ремонте соблюдаем инструкции и технические требования завода-производителя.
РЕАЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ
Контакты:
Адрес:
г. Минск, ул. Фогеля 15 к20
г. Минск, ул. Фогеля 15 к20
Работаем без выходных
Понедельник -Пятница
с 09:00 до 20:00
Суббота - Воскресенье
с 10:00 до 18:00
с 09:00 до 20:00
Суббота - Воскресенье
с 10:00 до 18:00
Телефон:
Мы в социальных сетях: